Главная \ ОТДЕЛЕНИЯ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ \ Отдел бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности

Отдел бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности

 Двенадцать грамотных и опытных сотрудников управляют финансово – экономическими вопросами  всего психоневрологического интерната. И это задача не из легких, так как осуществляется на основе рационального использования ресурсов и экономии затрат. Помимо планирования бюджета, расчета заработной платы и взаиморасчета с предприятиями, отдел бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности совместно с юрисконсультом осуществляет контроль за личным финансовым состоянием клиента с тем, чтобы максимально защитить его права.

  Основными задачами отдела являются:

- Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

- Формирование полной и достоверной отчетности о финансовой деятельности учреждения и информации о его имущественном положении.

- Осуществление контроля за целесообразным и рациональным расходованием субсидий и средств от приносящей доход деятельности, соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением факта хозяйственной жизни, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

- Организация работы по экономическому планированию в учреждении, направленному на рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выявление резервов и обеспечение эффективной финансово-хозяйственной деятельности.

- Организация комплексного экономического анализа деятельности учреждения и подготовка предложений по улучшению  финансового положения.

- Своевременное и полное удовлетворение потребностей учреждения в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

- Организация договорной и претензионной работы учреждения.

- Эффективное использование денежных средств.

- Развитие добросовестной конкуренции.

- Повышение уровня гласности и прозрачности при формировании, размещении и исполнении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения.

- Формирование отчетности по результатам проведенных закупок товаров, работ, услуг.

- Участие в реализации мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.  

Положение отдела бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности

1.     Общие положения    

 1.1. Отдел бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности является структурным подразделением учреждения.  

 1.2. Настоящее положение определяет задачи и функции отдела бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности (далее – Отдела) учреждения.

 1.3. В  своей деятельности Отдел руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  национальными стандартами РФ и государственными стандартами социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  приказами и распоряжениями руководителя учреждения, настоящим Положением.

 1.4. В своей деятельности Отдел подчиняется непосредственно главному бухгалтеру.  

 2.     Основные задачи  

 Основными задачами Отдела являются:

 2.1. Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

 2.2. Формирование полной и достоверной отчетности о финансовой деятельности учреждения и информации о его имущественном положении.

 2.3. Осуществление контроля за целесообразным и рациональным расходованием субсидий и средств от приносящей доход деятельности, соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением факта хозяйственной жизни, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

 2.4. Организация работы по экономическому планированию в учреждении, направленному на рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выявление резервов и обеспечение эффективной финансово-хозяйственной деятельности.

 2.5. Организация комплексного экономического анализа деятельности учреждения и подготовка предложений по улучшению  финансового положения.

 2.6.  Своевременное и полное удовлетворение потребностей учреждения в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

 2.7. Организация договорной и претензионной работы учреждения.

 2.8. Эффективное использование денежных средств.

 2.9.  Развитие добросовестной конкуренции.

 2.10. Повышение уровня гласности и прозрачности при формировании, размещении и исполнении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения.

 2.11. Формирование отчетности по результатам проведенных закупок товаров, работ, услуг.

 2.12.  Участие в реализации мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.  

 3. Основные функции  

3.1. Ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Единого плана счетов бухгалтерского учета и других нормативных актов. 

3.2. Формирование учетной политики исходя из структуры, особенностей деятельности, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

3.3. Осуществление контроля: - за правильным и экономным  расходованием средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений; -  за обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности, принятие мер по сокращению кредиторской и дебиторской задолженности; -  за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций, расчетов и состоянием бюджетных обязательств, расходования фонда оплаты труда, проведением документальных ревизий в подразделениях учреждения; - за сохранностью материальных ценностей, предупреждение недостач, растрат, хищений и других нарушений. Оформление материалов по выявленным фактам недостач, растрат, хищений и других нарушений и направление их руководителю учреждения; - за использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных и других ценностей. -  за своевременным исполнением заключенных договоров.

3.4. Соблюдение кассовой и расчетной дисциплины.

3.5. Своевременное и правильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности фактов хозяйственной жизни.

3.6. Своевременное начисление и выплата  заработной платы и других видов расчетов работникам учреждения.

3.7. Осуществление расчетов с контрагентами по договорам, с бюджетом и внебюджетными фондами.

3.8. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств с привлечением структурных подразделений учреждения, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете.

3.9. Составление, внесение изменений в течение текущего года в план финансово-хозяйственной деятельности, расчет годового фонда оплаты труда.

3.10. Санкционирование расходов.

3.11. Организация информационного обеспечения руководителей учреждения и подразделений по экономическим вопросам.

3.12. Расчет и анализ экономической эффективности деятельности учреждения и его подразделений, внедрения новой техники и технологий, осуществления других организационных мероприятий.

3.13. Предоставление администрации учреждения отчетной и аналитической информации по экономическим аспектам деятельности учреждения.

3.14. Подготовка проектов приказов  по бухгалтерским и экономическим вопросам.

3.15. Изучение и распространение передового опыта планово-экономической работы.

3.16. Организация и совершенствование внутриучрежденческого расчета, внедрение передовых форм организации и оплаты труда.

3.17. Разработка цен (тарифов) на  платные услуги, оказываемые учреждением,  содействие увеличению доходов учреждения.  

3.18. Формирование и своевременное представление всех видов периодической бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, отчетности по экономическим вопросам.

3.19. Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на ответственном хранении.

3.20.  Разработка планов закупок, планов-графиков, осуществление подготовки изменений для внесения в планы закупок, планы-графики,  размещение в единой информационной системе планы закупок, планы-графики и внесенные в них изменения.

3.21. Подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок,  документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами и иной информации.

3.22. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение государственных контрактов (гражданско-правовых договоров);

3.23. Размещение в единой информационной системе иные сведения, предусмотренные федеральным законодательством.

3.24. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.25. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд учреждения.

3.26. При осуществлении закупок Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Уполномоченный орган), Отдел осуществляет функции в части, не переданной Уполномоченному органу.

3.27. Разработка локальных нормативных актов в отделе в пределах своей компетенции.

3.28. Формирование прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд.

3.29. Формирование и предоставление в установленные сроки отчетность по проведенным закупкам товаров, работ, услуг.

3.30. Организация заключения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.31. Организация проведения переговоров, совещаний по выработке позиции учреждения при заключении договоров.

3.32. Контроль (совместно с ответственными лицами) исполнение заключенных договоров, осуществляет их анализ, учет и хранение.

3.33. Составление протоколов разногласий, проектов изменений и дополнений в заключенные договоры, направляет их контрагентам.

3.34. Принятие мер к доарбитражному (несудебному) урегулированию разногласий между учреждением и контрагентами.

3.35. Осуществление сбора и систематизации данных о контрагентах (их организационно-правовые формы, адреса для переписки, отгрузочные и платежные реквизиты, номера телефонов, факсов, фамилии, имена и отчества руководителей и ведущих специалистов,  объемы и предметы сделок, степень обязательности и добросовестности выполнения договорных обязательств).

3.36. Проведение анализа практики заключения и исполнения государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) за предыдущий год по следующим направлениям: - определение соответствия условий государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) как интересам учреждения, так и его контрагентов; - определение условий договоров, которые следует уточнить или изменить; - определение необходимости внесения в государственные контракты (гражданско-правовые договоры) условий, которые необходимы в связи с изменениями законодательства, экономической и правовой ситуации в отрасли и т.д;

3.37. Осуществление претензионной работы: подготовка материалов для направления претензий контрагентам, рассмотрение претензии, полученных от контрагентов, контроль исполнение претензий  и т.д.

3.38. Осуществление в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление (получение) корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.

3.39. Осуществление в соответствии с правилами архивного дела работ по комплектованию, хранению и подготовке документов к сдаче в архив учреждения в установленные сроки.

3.40. Участие в реализации мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.

3.41. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций.  

 4. Права  

 В соответствии с возложенными на Отдел задачами и для осуществления своих функций Отдел имеет право:

4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений учреждения информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач.

4.2. Представительствовать в установленном порядке от имени учреждения по вопросам, касающимся компетенции Отдела, во взаимоотношениях  с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, кредитными учреждениями, иными государственными, муниципальными  и прочими организациями.

4.3. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

 4.4. Проверять правильность и обоснованность смет, расчетов, заявок, технических заданий закупку товаров, работ, услуг, иной учетной и отчетной документации, составленной структурными подразделениями учреждения.

4.5. Не принимать к исполнению документы, оформленные ненадлежащим образом,  или противоречащие действующему  законодательству.

4.6. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения и  привлечению к материальной и дисциплинарной ответственности работников структурных подразделений учреждения.

4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.  

5. Организация деятельности  

5.1. Положение об Отделе, должностные инструкции сотрудников Отдела утверждаются директором учреждения.

5.2. Отдел возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора учреждения.

5.3. На время отсутствия главного бухгалтера руководство Отдела осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего – другое должностное лицо, назначенное приказом директора.

5.4. Главный бухгалтер:

- осуществляет организацию работы и руководство деятельностью отдел в рамках действующего законодательства;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, за разглашение служебной информации;

- распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;

- разрабатывает Положение об Отделе, должностные инструкции сотрудников Отдела, а также инициирует их изменение;

- составляет и представляет на рассмотрение заместителю директора учреждения годовой отчет о работе Отдела, а также осуществляет планирование работы Отдела;

- вносит предложения директору учреждения по улучшению работы отдела, поощрению и применению дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников отдела;

- дает сотрудникам отдела поручения и требует их выполнения.

5.5. Отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями учреждения по вопросам, касающимся решения задач, возложенных на Отдел.  

 6. Ответственность  

6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, нарушение  трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.

6.2. Ответственность сотрудников Отдела устанавливается их должностными инструкциями. 

Главный бухгалтер – Оноприйчук Ирина Николаевна

Телефон:8(3466)28-16-47

Электронный  адрес: gl.buh@internat-hmao.ru

 Адрес: Российская Федерация, 628634, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, поселок городского типа Излучинск, улица В. Белого, дом 7