Главная \ ОТДЕЛЕНИЯ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ \ Отделение свободного режима

Отделение свободного режима

Отделение предназначено для проживания наиболее сохранных больных, интеллектуальный дефект которых не препятствует систематическому занятию трудом, без выраженных эмоционально - волевых нарушений, способных к полному бытовому самообслуживанию, владеющих санитарно-гигиеническими навыками.

В отделении возможно применение 1 и 2 ступени свободы содержания: свободное перемещение внутри интерната (кратковременная прогулка, вынос мусора, помощь при перевозке белья.), а также коллективный выход за пределы интерната в сопровождении персонала.

В этом отделение всячески поощряется самостоятельность клиентов, их активное времяпровождение, вовлечение  их в трудотерапевтические процессы. «Визитная карточка» сотрудников  отделения - высокая трудовая активность, профессионализм, тёплое отношение к нуждам клиентов. Большое внимание уделяется досугу  клиентов: они посещают выставки и городские мероприятия, кинотеатры и кафе в день именинника.  

 Положение об отделении свободного режима

1.     Общие положения  

1.1. Отделение свободного режима (далее по тексту – Отделение) является структурным подразделением бюджетного  учреждения Ханты-Мансийского автономного округа– Югры «Психоневрологический интернат» (далее Учреждение).

1.2. Отделение  в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  национальными стандартами РФ и государственными стандартами социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  приказами и распоряжениями руководителя учреждения, уставом Учреждения, а также настоящим Положением.

1.3.  Отделение предназначено для проживания наиболее сохранных больных, интеллектуальный дефект которых не препятствует  систематическому занятию трудом, без выраженных эмоционально-волевых нарушений, способных к полному бытовому самообслуживанию, владеющих санитарно-гигиеническими навыками. Свободный режим предусматривает дифференцированный подход к определению степени самостоятельности получателей социальных услуг. В отделении возможно применение 1 и 2 ступени свободы содержания: свободное перемещение внутри БУ «Психоневрологический интернат» (вынос мусора, помощь при перевозке белья, кратковременная прогулка), а также коллективный выход за пределы учреждения в сопровождении персонала.

1.4.  Руководство отделением осуществляет заведующий отделением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Учреждения.

1.5. Отделение подчиняется непосредственно заместителю директора.  

 2. Основные задачи и функции  

 2.1. Основными задачами отделения являются:

2.1.1. Оказание медико - социальной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам,  направленной на лечение имеющихся у них заболеваний и осуществления ухода, поддержание активного образа жизни проживающих и социальная поддержка в случае болезни и неспособности удовлетворить свои основные жизненные потребности.

2.2. Во исполнение основных задач, отделение выполняет следующие функции:

2.2.1. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований законодательства.

2.2.2. Создание для получателей социальных услуг комфортных условий приближенных к домашним.

2.2.3. Осуществление первичной медико-санитарной и доврачебной медицинской помощи, лечение хронических заболеваний,  как психических так и соматических, по назначению соответствующих специалистов.

2.2.4. Обеспечение получателей социальных услуг необходимыми  медикаментами,  для поддерживающего лечения основного и сопутствующих заболеваний.

2.2.5. Организация госпитализации проживающих в закрепленные лечебно – профилактические учреждения органов здравоохранения для оказания экстренной и плановой медицинской помощи.

2.2.6. Организация и проведение ежегодного углубленного медицинского осмотра всех получателей социальных услуг с привлечением врачей-специалистов, функционального и лабораторного обследования.         

2.2.7. Осуществление противоэпидемических, санитарно - гигиенических и лечебно - оздоровительных мероприятий.         

2.2.8.  Организация ухода за получателями социальных услуг.         

2.2.9. Организация социально-трудовой реабилитации и культурно-массовой работы.         

2.2.10. Обеспечение получателей социальных услуг рационально сбалансированным качественным и разнообразным питанием, в т.ч. диетическим, согласно утвержденным рекомендациям.          

2.2.11. Организация медико-социального обследования и подготовка необходимых документов для проведения медико-социальных экспертиз.          

2.2.12. Проведение необходимых мероприятий и подготовка документов в случае смерти  получателя социальных услуг.           

2.2.13. Содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.      

2.2.14. Консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек  и др.).         

2.2.15. Освоение и внедрение в практику новых организационных форм, современных средств и методов диагностики и лечения психоневрологических заболеваний, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта учреждений здравоохранения и социальной защиты.        

2.2.16. Осуществление внесения данных об оказанных услугах в автоматизированной информационной системе АИС УСОН.          

2.2.17. Осуществление учёта и сохранности личных вещей, ценностей получателей социальных услуг.         

2.2.18. Участие в реализации мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции. 

 3.  Права и обязанности  

 3.1. Отделение имеет право:

3.1.1. Знакомиться с проектами решений руководителя учреждения в пределах своей компетенции.

3.1.2. Принимать участие в совещаниях, конференциях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.                               

3.1.3. Вносить на рассмотрение директора Учреждения предложения по вопросам, относящимся к компетенции отделения, в том числе по совершенствованию работы отделения.

3.1.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями и сотрудниками всех структурных подразделений.

3.2. Отделение обязано:

3.2.1. Повышать качество исполнения предоставляемых услуг.

3.2.2. Предоставлять отчеты в установленном порядке локальными нормативными актами.

 4. Взаимодействие         

4.1. Для выполнения уставных целей и задач медицинский персонал взаимодействует со всеми структурными подразделениями учреждения,  различными организациями, органами власти и другими учреждениями.    

 5. Ответственность  

5.1. Ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, несет заведующий отделением - врач.

5.2. Ответственность сотрудников отделения устанавливается их должностными инструкциями.

 6. Порядок внесения изменений и дополнений  

 6.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся приказом директора учреждения.

И.о. заведующего отделением: Тен Лиана Витальевна

Тел. 8 (3466) 28-16-41 доб.130

Адрес электорнной почты  secretar@internat-hmao.ru

Адрес: Российская Федерация, 628634, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, поселок городского типа Излучинск, улица В. Белого, дом 7