Главная \ ОТДЕЛЕНИЯ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ \ Социально-медицинское отделение

Социально-медицинское отделение

 Основными задачами отделения является  оказание социально-медицинской помощи получателям социальных услуг,  направленной на поддержание и сохранения здоровья путем  организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения  за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

 Отделение выполняет следующие функции:

 - Осуществление первичной медико-санитарной, доврачебной,   помощи, направленной на лечение  хронических психических и соматических заболеваний.

- Обеспечение получателей социальных услуг необходимыми  медикаментами, изделиями медицинского назначения   для поддерживающего лечения основного и сопутствующих заболеваний.

- Обеспечение рационального использования имеющегося оборудования, предназначенного для осуществления физиотерапевтических процедур, лечебного массажа, ЛФК и другого медицинского оборудования.

- Консультирование врачей и среднего медицинского персонала по вопросам лекарственной терапии, рациональной замены при отсутствии необходимого препарата, особенностей фармакодинамики лекарственных препаратов   и определения направлений фармакотерапии.

- Осуществление мониторинга использования лекарственных препаратов.

- Осуществление контроля  своевременного, рационального и целевого использования лекарственных препаратов.

- Организация госпитализации получателей социальных услуг в закрепленные лечебно – профилактические учреждения органов здравоохранения для оказания экстренной и плановой медицинской помощи.

- Организация и проведение ежегодного углубленного медицинского осмотра всех получателей социальных услуг с привлечением врачей-специалистов, функционального и лабораторного обследования.

- Организация медико-социального обследования получателей социальных услуг при поступлении в учреждение и по мере необходимости в процессе их проживания.

- Осуществление противоэпидемических, санитарно - гигиенических и лечебно - оздоровительных мероприятий.

- Обеспечение дезинфекционными средствами  и определение потребности в них.

- Обеспечение получателей социальных услуг рационально сбалансированным качественным и разнообразным питанием, в т.ч. диетическим, согласно утвержденным рекомендациям.

- Подготовка необходимых документов для проведения медико-социальных экспертиз и оформления индивидуальной программы реабилитации.

- Проведение необходимых мероприятий и подготовка документов в случае смерти  получателя социальных услуг.

- Содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.

- Консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек  и др.).

- Проведение стерилизационных и  дезинфекционных мероприятий направленных на профилактику внутрибольничных  инфекций,  в том числе и передаваемых парентеральным путем.

- Осуществление учёта и сохранности личных вещей, ценностей получателей социальных услуг.

- Освоение и внедрение в практику новых организационных форм, современных средств и методов диагностики и лечения психоневрологических заболеваний, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта учреждений здравоохранения и социальной защиты.

- Участие в реализации мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.

 Руководство отделением осуществляет: врачебным персоналом заместитель директора, средним медицинским персоналом главная медицинская сестра.

 Положение о социально - медицинском отделении

1.     Общие положения    

1.1. Социально – медицинское отделение (далее по тексту – отделение) является структурным подразделением БУ «Психоневрологический интернат» (далее - Учреждение).

1.2. Отделение  в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  национальными стандартами РФ и государственными стандартами социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  приказами и распоряжениями руководителя учреждения, уставом Учреждения, а также настоящим Положением.

1.3.  Руководство Отделением осуществляет: врачебным персоналом заместитель директора, средним медицинским персоналом главная медицинская сестра, назначаемые на должность и освобождаемые от должности приказом директора Учреждения.

1.4. Отделение подчиняется непосредственно заместителю директора.  

 2. Основные задачи и функции отделения  

 2.1. Основными задачами отделения являются:

2.1.1. Оказание социально-медицинской помощи получателям социальных услуг,  направленной на поддержание и сохранения здоровья путем  организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения  за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.         

2.2. Во исполнение основных задач, отделение выполняет следующие функции:

2.2.1. Осуществление первичной медико-санитарной, доврачебной,   помощи, направленной на лечение  хронических психических и соматических заболеваний.

2.2.2. Обеспечение получателей социальных услуг необходимыми  медикаментами, изделиями медицинского назначения   для поддерживающего лечения основного и сопутствующих заболеваний.

2.2.3.  Обеспечение рационального использования имеющегося оборудования, предназначенного для осуществления физиотерапевтических процедур, лечебного массажа, ЛФК и другого медицинского оборудования.

2.2.4. Консультирование врачей и среднего медицинского персонала по вопросам лекарственной терапии, рациональной замены при отсутствии необходимого препарата, особенностей фармакодинамики лекарственных препаратов   и определения направлений фармакотерапии.         

2.2.5. Осуществление мониторинга использования лекарственных препаратов.         

2.2.6.  Осуществление контроля  своевременного, рационального и целевого использования лекарственных препаратов.          

2.2.7. Организация госпитализации получателей социальных услуг в закрепленные лечебно – профилактические учреждения органов здравоохранения для оказания экстренной и плановой медицинской помощи.

2.2.8. Организация и проведение ежегодного углубленного медицинского осмотра всех получателей социальных услуг с привлечением врачей-специалистов, функционального и лабораторного обследования.

2.2.9. Организация медико-социального обследования получателей социальных услуг при поступлении в учреждение и по мере необходимости в процессе их проживания.

2.2.10. Осуществление противоэпидемических, санитарно - гигиенических и лечебно - оздоровительных мероприятий.        

2.2.11. Обеспечение дезинфекционными средствами  и определение потребности в них.          

2.2.12. Обеспечение получателей социальных услуг рационально сбалансированным качественным и разнообразным питанием, в т.ч. диетическим, согласно утвержденным рекомендациям.          

2.2.13. Подготовка необходимых документов для проведения медико-социальных экспертиз и оформления индивидуальной программы реабилитации.         

2.2.14. Проведение необходимых мероприятий и подготовка документов в случае смерти  получателя социальных услуг.         

2.2.15.Содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.        

2.2.16. Консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек  и др.).        

2.2.17. Проведение стерилизационных и  дезинфекционных мероприятий направленных на профилактику внутрибольничных  инфекций,  в том числе и передаваемых парентеральным путем.       

2.2.18. Осуществление учёта и сохранности личных вещей, ценностей получателей социальных услуг.      

2.2.19. Освоение и внедрение в практику новых организационных форм, современных средств и методов диагностики и лечения психоневрологических заболеваний, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта учреждений здравоохранения и социальной защиты.       

2.2.20. Участие в реализации мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.  

 3. Права и обязанности  

 3.1. Отделение для осуществления основных функций в пределах своей компетенции имеет право:

3.1.1. Запрашивать и получать информацию в установленном порядке от структурных подразделений учреждения, юридических лиц независимо от форм собственности материалы, информацию, необходимую для решения вопросов.

3.1.2. Использовать в своей работе статистическую отчетность, законодательные, правовые и иные нормативные акты в пределах своей компетенции.   

3.1.3. Разрабатывать информационные и методические материалы.   

3.1.4. Распространять передовые формы организации работы и новые технологии.   

3.1.5. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции отделения, в том числе по совершенствованию его работы, на рассмотрение директора Учреждения.   

3.1.6. Привлекать к решению вопросов по учреждению и совершенствованию отделения медико-социальной реабилитации и профилактики специалистов других подразделений, членов Социально-медицинского Совета и рабочие группы.

3.2. Отделение обязано:

3.2.1. Повышать качество исполнения предоставляемых услуг.

3.2.2.  Повышать свою квалификацию.

3.2.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей   квалификационной категории.

3.2.4. Предоставлять отчеты в установленном порядке локальными нормативными актами.     

 4. Взаимодействие    

 4.1. Для выполнения своих функций и задач отделение взаимодействует со всеми структурными подразделениями учреждения, территориальными учреждениями здравоохранения, другими организациями и учреждениями муниципального, окружного подчинения.  

 5. Ответственность  

 5.1. Ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, несет заведующий отделением - врач.

5.2. Ответственность сотрудников отделения устанавливается их должностными инструкциями.

 6. Порядок внесения изменений и дополнений  

6.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся приказом директора учреждения.

Заместитель директора – Сардалова Тамара Бетерсултановна               

Телефон:8(3466)28-16-48                                                                               

Электронный  адрес: zamdirmed@internat-hmao.ru

Главная медсестра - Матичук Лидия Валентиновна                                            

Телефон: 8(3466)28-16-44                                                                

Электронный адрес: glavmed@internat-hmao.ru