Главная \ О НАС \ ОТДЕЛЕНИЯ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ \ Социально-медицинское отделение

Социально-медицинское отделение

1. Общие положения

 1.1. Социально – медицинское отделение (далее по тексту – отделение) является структурным подразделением БУ «Излучинский дом-интернат» (далее - Учреждение).

1.2. Отделение  в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  национальными стандартами РФ и государственными стандартами социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  приказами и распоряжениями руководителя учреждения, уставом Учреждения, а также настоящим Положением.

1.3.  Руководство Отделением осуществляет: врачебным персоналом заместитель директора, средним медицинским персоналом главная медицинская сестра, назначаемые на должность и освобождаемые от должности приказом директора Учреждения.

1.4. Отделение подчиняется непосредственно заместителю директора.

2. Основные задачи и функции отделения

2.1. Основными задачами отделения являются:

2.1.1. Оказание социально-медицинской помощи получателям социальных услуг,  направленной на поддержание и сохранения здоровья путем  организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения  за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

         2.2. Во исполнение основных задач, отделение выполняет следующие функции:

2.2.1. Осуществление первичной медико-санитарной, врачебной, специализированной медицинской помощи, направленной на лечение  хронических психических и соматических заболеваний.

2.2.2. Обеспечение получателей социальных услуг необходимыми  медикаментами, изделиями медицинского назначения   для поддерживающего лечения основного и сопутствующих заболеваний.

2.2.3.  Обеспечение рационального использования имеющегося оборудования, предназначенного для осуществления физиотерапевтических процедур, лечебного массажа, ЛФК и другого медицинского оборудования.

2.2.4. Консультирование врачей и среднего медицинского персонала по вопросам лекарственной терапии, рациональной замены при отсутствии необходимого препарата, особенностей фармакодинамики лекарственных препаратов   и определения направлений фармакотерапии.

         2.2.5. Осуществление мониторинга использования лекарственных препаратов.

   2.2.6.  Осуществление контроля  своевременного, рационального и целевого использования лекарственных препаратов.

         2.2.7. Организация госпитализации получателей социальных услуг в закрепленные лечебно – профилактические учреждения органов здравоохранения для оказания экстренной и плановой медицинской помощи.

2.2.8. Организация и проведение ежегодного углубленного медицинского осмотра всех получателей социальных услуг с привлечением врачей-специалистов, функционального и лабораторного обследования.

2.2.9. Организация медико-социального обследования получателей социальных услуг при поступлении в учреждение и по мере необходимости в процессе их проживания.

       2.2.10. Осуществление противоэпидемических, санитарно - гигиенических и лечебно - оздоровительных мероприятий.

     2.2.11. Обеспечение дезинфекционными средствами  и определение потребности в них.

        2.2.12. Обеспечение получателей социальных услуг рационально сбалансированным качественным и разнообразным питанием, в т.ч. диетическим, согласно утвержденным рекомендациям.

    2.2.13. Подготовка необходимых документов для проведения медико-социальных экспертиз и оформления индивидуальной программы реабилитации.

     2.2.14. Проведение необходимых мероприятий и подготовка документов в случае смерти  получателя социальных услуг.

        2.2.15.Содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.

       2.2.16. Консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек  и др.).

       2.2.17. Проведение стерилизационных и  дезинфекционных мероприятий направленных на профилактику внутрибольничных  инфекций,  в том числе и передаваемых парентеральным путем.

       2.2.18. Осуществление учёта и сохранности личных вещей, ценностей получателей социальных услуг.

      2.2.19. Освоение и внедрение в практику новых организационных форм, современных средств и методов диагностики и лечения психоневрологических заболеваний, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта учреждений здравоохранения и социальной защиты.

      2.2.20. Участие в реализации мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.

3. Права и обязанности

    3.1. Отделение для осуществления основных функций в пределах своей компетенции имеет право:

    3.1.1. Запрашивать и получать информацию в установленном порядке от структурных подразделений учреждения, юридических лиц независимо от форм собственности материалы, информацию, необходимую для решения вопросов.

  3.1.2. Использовать в своей работе статистическую отчетность, законодательные, правовые и иные нормативные акты в пределах своей компетенции.

       3.1.3. Разрабатывать информационные и методические материалы.

       3.1.4. Распространять передовые формы организации работы и новые технологии.

      3.1.5. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции отделения, в том числе по совершенствованию его работы, на рассмотрение директора Учреждения.

       3.1.6. Привлекать к решению вопросов по учреждению и совершенствованию отделения медико-социальной реабилитации и профилактики специалистов других подразделений, членов Социально-медицинского Совета и рабочие группы.

3.2. Отделение обязано:

3.2.1. Повышать качество исполнения предоставляемых услуг.

3.2.2.  Повышать свою квалификацию.

3.2.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей   квалификационной категории.

3.2.4. Предоставлять отчеты в установленном порядке локальными нормативными актами.

3.2.3. предоставлять обслуживаемым гражданам социально-медицинские услуги, социально – бытовые надлежащего качества;
          3.2.4. относиться с уважением к обслуживаемым получателям социальных услуг, не унижая их личного достоинства;
          3.2.5. обеспечить сохранность, закрепленных за отделением имущества;
         3.2.6. сохранять профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате осуществления своей деятельности;
    3.2.7. соблюдать нормы и правила внутреннего распорядка, санитарно- гигиенического и санитарно-противоэпидемического режима, антитеррористическую, противопожарную безопасность и технику безопасности.
 3.3. Внутри структурного подразделения действует принцип полной взаимозаменяемости в пределах профессиональных навыков и квалификации.
  

4. Взаимодействие

  4.1. Для выполнения своих функций и задач отделение взаимодействует со всеми структурными подразделениями учреждения, территориальными учреждениями здравоохранения, другими организациями и учреждениями муниципального, окружного подчинения.

5. Ответственность

5.1. Ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, несет заместитель директора, главная медицинская сестра.

5.2. Ответственность сотрудников отделения устанавливается их должностными инструкциями.

6. Порядок внесения изменений и дополнений

6.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся приказом директора учреждения.

 Положение о социально - медицинском отделении

Главная медсестра - Матичук Лидия Валентиновна                                            

Телефон: 8(3466)28-16-44                                                                

Электронный адрес: glavmed@internat-hmao.ru