Главная \ ОТДЕЛЕНИЯ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ \ Социально - реабилитационное отделение

Социально - реабилитационное отделение

Основной целью работы отделения является поддержание и развитие основных категорий жизнедеятельности инвалидов учреждения, таких как:

  • Способность к самообслуживанию, самостоятельному передвижению
  • Укрепление здоровья и физических качеств
  • Воспитание трудовой культуры
  • Развитие творческого потенциала

Задачи отделения: 

  • Создание условий для эффективного и качественного оказания социальных услуг
  • Разработка и внедрение новых методик и технологий  реабилитации  
  • Проведение профилактических мероприятий и оздоровление методами восстановительной медицины, физиотерапии, массажа, физкультуры и спорта  
  • Проведение мероприятий, направленных на концентрацию интеллектуальной, творческой активности и культурно-досуговой деятельности  
  • Способствовать повышению уверенности в себе и развитие стремлений к самореализации, формирование позитивного отношения к своему «Я»

В социально-реабилитационном отделении работают квалифицированные, дипломированные специалисты: медицинские сестры физиотерапевтического кабинета, массажа, инструктор-методист ЛФК, воспитатели, инструкторы по труду, специалисты по социальной работе, психолог, юрисконсульт.

В целях развития творческого потенциала и оптимизации свободного времени, активного образа жизни пожилых людей и инвалидов в отделении организована социокультурная реабилитация, с применением современных методов терапии: арттерапия, библиотерапия, гарденотерапия, кинотерапия, сказкотерапия.

Ведется  кружковая работа:  «Мастерилка», «Акварелька», «Фотокружок», «Школа садовода», «Путешествие в лукоморье». Клиенты посещают учебный класс с элементами Монтессори и класс компьютерных технологий. Занятия трудотерапией проводятся в столярной и швейной мастерских. По просьбе подопечных и их активного участия была открыта молельная комната, с целью проведения культурно-духовных мероприятий и  отправления религиозных таинств.

Кружок «Мастерилка»  

Работа в кружке «Мастерилка» позволяет организовать конструктивно-художественную  деятельность, стимулирует внимание, восприятие, воображение и формирует целый ряд ручных умений. Клиенты, которые посещают кружок «Мастерилка» имеют выраженные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы. Занятия в кружке «Мастерилка» оказывают корригирующее воздействие на данные виды нарушений. Работа по изготовлению изделий из бумаги (аппликация, оригами, модульное оригами, квиллинг) и пластилина развивает у клиентов наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук, развивается творческий потенциал. Расширяется круг знаний, повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства.

Кружок «Акварелька»

Занятия в изостудии имеют  значительный  корректирующий  эффект. Здесь находят отражение непосредственное восприятие клиентом той или иной ситуации, различные переживания, настроения, часто не осознаваемые. В кружке создаются условия для развития эмоционального, эстетического, социального, интеллектуального потенциала клиентов. Осуществляется индивидуальный подход к каждому клиенту. На занятиях предлагаются различные формы и методы рисования: гравюра, роспись по дереву, роспись по холсту, роспись по ткани, витраж, техника маркетри, изготовление картин из фольги, кожи, раскрашивание по номерам, раскрашивание изделий из керамики и т.д. 

Театральный кружок «Путешествие в Лукоморье»

Театрализованная деятельность позволяет «артистам» решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что способствует преодолению робости, неуверенности в себе, застенчивости, скованности. Она позволяет развивать артистические способности людей с ограниченными возможностями. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют их сочувствовать персонажам. 

Приусадебное хозяйство «Школа садовода»

Ведущим компонентом комплексной реабилитации остается трудотерапия, то есть направленное вовлечение человека в трудовую деятельность. Клиенты учреждения с большим  удовольствием занимаются озеленением и благоустройством территории интерната, а также  активно трудятся на приусадебном участке. Для клиентов долгожданной порой является осень - время сбора богатого урожая, что выступает хорошим стимулом для плодотворного труда в течении  всего «дачного» сезона.

Компьютерный класс

Богатейшие реабилитационные возможности таятся в компьютерных технологиях - это эффективная форма организации жизнедеятельности, неограниченный доступ в информационную среду. На занятиях используются различные программы, как развивающие, так и игровые. Игры тренируют координацию движений, включают механизм «глаз-рука», способствуют формированию навыков принятия решения, преодоления страха перед непредвиденными обстоятельствами. Клиенты делают первые шаги в изучении информационных технологий, рисуют в графическом редакторе, знакомятся с текстовым редактором Microsoft Word, создают презентации. На базе компьютерного кружка был организован фотокружок, куда приходят желающие научиться пользоваться современной  цифровой фототехникой. 

Учебный класс с элементами и упражнениями по развитию мелкой моторики рук  М.Монтессори

Работа в учебном классе с элементами системы М.Монтессори  направлена на развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, мышления, математических способностей, географических познаний, знакомство с окружающим миром. На занятиях используется наглядные пособия и различный дидактический материал.

Швейная мастерская «Эти руки творят чудеса»   

В кружке рукоделия «Фантазия», востребованы вязание, вышивание, бисероплетение и изготовление поделок из природного материала. Используются техники: «Канзаши», «Ганутель», «Амигуруми», «Макраме», «Печворк» и т.д. В результате такой трудовой деятельности проживающие в интернате могут использовать не только физические навыки, но и проявить свои творческие возможности. В мастерской царит теплая, дружеская, уютная атмосфера. 

Столярная мастерская

В столярной мастерской отдушину находят для себя мужская половина проживающих. Здесь формируется интерес к ручному труду, желание увидеть реальный результат своего труда: изготовить сувенир в подарок или на выставку.

Молельная комната

Идея открытия молельной комнаты в учреждении возникла в связи с желаниями  и потребностями клиентов в культурно-духовном развитии, в возможности уединения, духовного очищения, нравственного воспитания. Комната оформлена иконами, подаренными храмом Николая Чудотворца, привезенными родственниками и личные иконы клиентов интерната. Также имеется духовная литература, CD диски с богослужениями и церковными песнопениями. 

Кабинет психологической разгрузки

Важную роль в психологической реабилитации подопечных играет кабинет психологической разгрузки. Клиенты с удовольствием посещают сеансы релаксации с использованием элементов аутогенной тренировки, ароматерапии, музыкальной терапии, сенсотерапии. Эти занятия позволяют стабилизировать психоэмоциональное состояние, улучшают настроение и самочувствие участников. 

 Положение о социально-реабилитационном отделении

1. Общие положения       

1.1. Социально – реабилитационное отделение, далее по тексту «Отделение» является структурным подразделением бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Психоневрологический интернат».

1.2. Отделение  в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  национальными стандартами РФ и государственными стандартами социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры,  приказами и распоряжениями руководителя учреждения, уставом Учреждения, а также настоящим Положением.

1.3.  Руководство Отделением осуществляет заведующий отделением, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Учреждения.

1.4. Отделение подчиняется непосредственно заместителю директора.  

2. Основные задачи  

 Основными задачами отделения в отношении повышения качества жизни получателей социальных услуг  являются:

2.1. Предоставление социальных услуг получателям социальных услуг в стационарной форме, согласно индивидуальной программы.

2.2. Проведение мероприятий по социальной реабилитации и адаптации в условиях учреждения.

2.3. Разработка и внедрение новых методик, технологий реабилитации.

2.4. Проведение культурно - досуговой работы и трудовой реабилитации.

2.5. Проведение мероприятий направленных на повышение мотивации к активности и развитие стремления к самореализации.

2.6.Проведение мероприятий направленных на укрепление здоровья и физических качеств.

2.7. Обеспечение соблюдения законности, защиты правовых интересов получателей социальных услуг.

2.8.Обеспечение подконтрольного и рационального использования денежных средств получателей социальных услуг, с учетом их потребностей и запросов.

3. Основные функции  

 3.1. Предоставление социально - бытовых услуг:     

3.1.1. Отправка за счет средств получатель социальной услуги почтовой корреспонденции, оказание помощи в написании и прочтении писем.    

3.1.2. Организация ритуальных услуг.    

3.1.3. Организация и осуществление деятельности связанной с приобретением товарно-материальных ценностей, оплаты услуг.    

3.1.4. Проведение мероприятий направленных на поддержание социальных, родственных связей (почтовая, телефонная, интернет связь).    

3.1.5. Взаимодействие с предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями.    

3.2. Предоставление социально - медицинских услуг:    

3.2.1. Покупка за счет средств получателей социальных услуг лекарственных препаратов и медицинских изделий.

3.2.2. Проведение мероприятий направленных на формирование здорового образа жизни.    

3.2.3. Содействие в реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации.    

3.2.4. Содействие в получении протезно-ортопедической помощи и обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации.   

3.2.5.Организация и проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.   

3.3. Предоставление социально-педагогических услуг:   

3.3.1. Организация досуга, в том числе за пределами учреждения.   

3.3.2. Организация и проведение клубной и кружковой работы.   

3.3.3. Обучение получателей социальных услуг навыками к самообслуживанию, поведения в быту и общественных местах.   

3.4. Предоставление социально-психологических услуг:   

3.4.1.Оказание психологической помощи, проведение психокоррекционной работы.   3.5. Предоставление социально - трудовых услуг.  

3.5.1.Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам, участие в лечебно-трудовой деятельности.  

3.5.2.Предоставление социально - трудовой реабилитации на теплично-огородническом участке.  

3.6. Предоставление социально-правовых услуг:  

3.6.1. Заключение договоров о предоставлении социальных услуг.  

3.6.2. Оформление документов для получения предварительного разрешения в органах опеки и попечительства на снятие денежных средств получателей социальных услуг, совершения сделок по сдаче имущества внаем,  по отчуждению имущества получателей социальных услуг, приватизации жилых помещений, положенных по закону получателям социальных услуг и т.д.   

3.6.3. Взаимодействие с органами опеки и попечительства и другими органами и службами, юридическими и физическими лицами по вопросам защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.   

3.6.4. Подготовка дел в суд о лишении дееспособности получателей социальных услуг.   

3.6.5. Оказание помощи в оформлении документов получателей социальных услуг, имеющих юридическое значение.   

3.6.6. Представительство  в суде для защиты прав и интересов получателей социальных услуг.    

3.6.7. Оформление наследственных прав получателей социальных услуг.     

3.6.8. Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое и т.д.) получателей социальных услуг учреждения.    

3.6.9. Обеспечение документального сопровождения получателей социальных услуг.  

3.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:  

3.7.1. Обучение навыками самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.  

3.7.2. Повышение компьютерной грамотности.    

3.8. Проведение работы по разработке предложений и совершенствованию структуры, форм, методов и условий развития медико-социальной реабилитации и профилактики.   

3.9. Участие в разработке проектов, локальных нормативных актов, приказов и других основополагающих документов, регламентирующих работу социально – реабилитационного отделения.   

3.10. Участие в организации и реализации планов учреждения по подготовке, переподготовке и аттестации кадров отделения.   

3.11. Организация мероприятий направленных на соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте.   

3.12. Проведение анализа деятельности социально – реабилитационного отделения.   

3.13. Участие в реализации мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции. 

4. Права       

 Отделение для осуществления основных функций в пределах своей компетенции имеет право:   

4.1. Запрашивать и получать информацию в установленном порядке от структурных подразделений учреждения, юридических лиц независимо от форм собственности материалы, информацию, необходимую для решения вопросов.   

4.2. Использовать в своей работе статистическую отчетность, законодательные, правовые и иные нормативные акты в пределах своей компетенции.      

4.3. Разрабатывать информационные и методические материалы.      

4.4. Распространять передовые формы организации работы и новые технологии.       

4.5. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции отделения, в том числе по совершенствованию его работы, на рассмотрение директора Учреждения.      

4.6. Привлекать к решению вопросов по учреждению и совершенствования отделения специалистов других подразделений, членов Социально-медицинского Совета и рабочие группы.

5. Взаимодействие      

 5.1. Для выполнения своих функций и задач отделение взаимодействует со всеми структурными подразделениями учреждения, территориальными учреждениями здравоохранения, другими организациями и учреждениями муниципального, окружного подчинения, в интересах достижения цели, предусмотренной настоящим Положением.  

6. Ответственность  

 6.1. Ответственность за надлежащие и своевременное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, несет заведующий отделением.

6.2. Ответственность сотрудников отделения устанавливается их должностными инструкциями.

7. Порядок внесения изменений и дополнений  

 7.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся приказом директора учреждения.

 Заведующий отделением: Михайленко Наталья Викторовна

Тел. 8 (3466) 28-16-41 доб.230

Адрес электронной почты secretar@internat-hmao.ru

Адрес: Российская Федерация, 628634, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, поселок городского типа Излучинск, улица В. Белого, дом 7