Отдел правового обслуживания, комплектования и учета кадров, делопроизводства
Начальник отдела: Лесных Елена Владимировна
Тел. 8 (3466) 28-16-52
Адрес электронной почты: LesnykhEV@admhmao.ru
Юрисконсульт: Попова Наталья Анатольевна
Тел.: 8 (3466) 28-16-43
Адрес электронной почты: yurist@internat-hmao.ru
Адрес электронной почты: PopovaNA@admhmao.ru
Адрес: Российская Федерация, 628634, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, поселок городского типа Излучинск, улица В. Белого, дом 7
Положение об отделе правового обслуживания, комплектования и учета кадров, делопроизводства
1. Общие положения
1.1. Отдел правового обслуживания, комплектования и учета кадров, делопроизводства (далее - Отдел) является обособленным структурным подразделением бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Излучинский дом-интернат» (далее - Учреждение).
1.2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора Учреждения.
1.3. Отдел непосредственно подчиняется директору Учреждения.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, национальными стандартами РФ и государственными стандартами социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, приказами и распоряжениями руководителя учреждения, а также нормативными методическими документами по ведению кадрового делопроизводства, делопроизводства и архивного дела, уставом Учреждения, а также настоящим Положением.
1.5. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора Учреждения.
1.6. Должностные обязанности работников отдела устанавливаются должностными инструкциями, утвержденными директором учреждения.
2. Основные задачи
2.1. Подбор и расстановка кадров совместно с руководителями заинтересованных подразделений.
2.2. Учет личного состава и ведение кадровой документации.
2.3. Контроль соблюдения дисциплины труда.
2.4. Повышение квалификации работников.
2.5. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.
2.6. Контроль соблюдения трудовых и социальных прав работников.
2.7. Поддержание и укрепление положительного социально-психологического климата в Учреждении, предупреждение трудовых конфликтов.
2.8. Соблюдение законности в деятельности Учреждения и правовая защита ее интересов в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Организационно-методическое руководство, координация и контроль деятельности структурных подразделений Учреждения по правовым вопросам.
2.10. Правовое обеспечение внешних связей Учреждения с юридическими и физическими лицами.
2.11. Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития правового обеспечения деятельности Учреждения.
2.12. Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства Учреждения.
2.13. Подготовка и оформление документов в соответствии с действующими стандартами и правилами.
2.14. Совершенствование системы делопроизводства в учреждении.
2.15. Контроль за прохождением и исполнением документов в учреждении и подготовка документов к передаче в архив.
2.16. Внедрение новых методов организации делопроизводства, в том числе на основе использования современных информационных технологий.
2.17. Повышение уровня правовой грамотности и грамотности в области делопроизводства.
2.18. Предупреждение и противодействие коррупции.
2.19. Решение иных задач в соответствии с целями Учреждения.
3. Функции
3.1. Определение текущей потребности в кадрах, анализ текучести кадров.
3.2. Разработка кадровой политики и кадровой стратегии Учреждения.
3.3. Документирование приема, перевода, увольнения работников.
3.4. Ведение трудовых книжек (на бумажном носителе или в форме электронного документа).
3.5. Ведение учета личного состава работников Учреждения, оформление личных дел, подготовка и выдача по требованию работника справок и копий документов.
3.6. Обеспечение учреждения кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации.
3.7. Документальное оформление служебных командировок.
3.8. Составление графика отпусков и учет использования отпусков, а также оформление отпусков в соответствии с графиком отпусков.
3.9. Осуществление работы по воинскому учету, бронированию и подготовке документов для предоставления отсрочки от призыва на военную службу сотрудников учреждения.
3.10. Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.
3.11. Обеспечение повышение квалификации работников.
3.12. Организация табельного учета.
3.13. Подготовка документации для назначения пенсий работников Учреждения.
3.14. Контроль исполнения руководителями подразделений Учреждения действующих нормативно-правовых актов, а также приказов и распоряжений директора Учреждения по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.
3.15. Информирование работников Учреждения об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
3.16. Ведение учета и составление установленной отчетности по кадровой работе.
3.17. Подготовка и проведение конкурсов на замещение вакантных должностей.
3.18. Формирование резерва управленческих кадров в учреждении.
3.19. Организация наставничества в учреждении.
3.20. Оформление и выдача в соответствии с установленным порядком постоянных, временных пропусков, предоставляющих право прохода (выхода) в учреждение.
3.21. Участие по внедрению системы нормирования труда в учреждении.
3.22.Анализ кадровой и правовой работы в Учреждении, разработка предложений по ее улучшению.
3.23. Правовая экспертиза проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов нормативно-правового характера, подготавливаемых в Учреждении, их визирование, в необходимых случаях участие в подготовке этих документов.
3.24. Подготовка заключений по правовым вопросам, которые возникают в деятельности Учреждения.
3.25. Обеспечение методического руководства правовой работой в Учреждении, разъяснение действующего законодательства и порядка его применения, оказание правовой помощи структурным подразделениям Учреждения в претензионной работе, подготовка и передача необходимых материалов в судебные и арбитражные органы.
3.26. Представительство Учреждения при рассмотрении правовых вопросов в суде, государственных, общественных и иных организациях, участие в судебных и арбитражных делах.
3.27. Участие в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений.
3.28. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества Учреждения.
3.29. Информирование работников Учреждения о действующем законодательстве, ознакомление должностных лиц Учреждения с нормативно-правовыми актами и их изменениям по профилю их деятельности.
3.30. Консультирование работников Учреждения по правовым вопросам, связанным с деятельностью Учреждения.
3.31. Обеспечение реализации предупреждения и противодействия коррупции.
3.32. Документационное обеспечение деятельности учреждения.
3.33. Своевременная обработка поступающей и отправляемой корреспонденции, доставка ее по назначению.
3.34. Контроль за сроками исполнения документов и их правильным оформлением.
3.35. Регистрация, учет, хранение и передача в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства, в том числе приказов и распоряжений руководства, формирование дел и сдача их на хранение.
3.36. Разработка и исполнение инструкций и других нормативно-правовых документов по ведению делопроизводства в учреждении.
3.37. Методическое руководство организацией делопроизводства в подразделениях, контроль за правильным формированием, хранением и своевременной сдачей дел в архив, подготовка справок о соблюдении сроков исполнения документов.
3.38. Осуществление работы с обращениями граждан в учреждение.
3.39. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами учреждения.